Противодействие коррупции

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПАМЯТКА сотрудникам областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Черемхово и Черемховского района»

 

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

 

Общие правила поведения

Сотрудник учреждения должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внима­тельным и проявлять тактичность в общении с гражданами и коллегами. В служебном поведении сотрудник учреждения должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискри­минационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствую­щих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.Сотрудник учреждения должен:
  • Сотрудник учреждения должен быть образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, не допускать поведения, которое может вос­приниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
  • принимать меры по предот­вращению и урегулированию конфликта интересов;
  • принимать меры по предупреждению коррупции.Если Вам предла­гают взятку— внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;- подготовить письменное сообщение по данному факту.Если оказывается открытое давление или осущест­вляется угроза жизни и здоровью сотрудника или членам его семьи рекомендуется:-  держать себя хладнокровно, а если действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному руководителю;-  немедленно доложить о факте угрозы своему руко­водителю и написать заявление в правоохранитель­ные органы с подробным изложением случивше­гося;- при получении угроз в письменной форме необхо­димо принять меры по сохранению возможных отпе­чатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет- сотрудник Центра не должен просить (при­нимать) подарки (услуги, приглашения и любые дру­гие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, способные повли­ять или создать видимость влияния на его беспри­страстность, стать вознаграждением или создать ви­димость вознаграждения, имеющего отношение к исполняемым служебным обязанностям;Злоупотребление служебным положе­нием— сотрудник Центра не должен пытаться вли­ять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других граждан­ских служащих, пользуясь своим служебным поло­жением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

Помните, что Вас могут провоцировать на получение взятки с целью компрометации и уголовного преследования!

— сотрудник Центра  не должен предлагать никаких  услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его долж­ностным положением, если у него нет на это закон­ного основания;

— обычное гостеприимство и личные подарки в до­пускаемых федеральными законами формах и раз­мерах не должны создавать конфликт интересов или его видимость.

Подарки

—  в случае поступления угроз по телефону, по воз­можности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон;

—  в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо усло­вия, внимательно выслушать их, запомнить внеш­ность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;

—  по возможности скрытно включить записываю­щее устройство;

Угроза жизни и здоровью

— при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

— вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

Сотруднику учреждения запрещается получать в связи с исполнением им должностных обя­занностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).