Услуги

Административные регламенты предоставления государственных услуг и формы заявлений

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет предоставление гражданам 133 государственных услуг.

Где получить подробную информацию о государственной услуге?

Перед тем, как получить государственную услугу, необходимо определить, какие документы необходимо предоставить для ее получения, а также куда эти документы следует представить.

Указанная информация содержится в административных регламентах предоставления государственных услуг, с которыми можно ознакомиться в разделе “Административные регламенты”

Кроме того, информация о государственных услугах, в том числе, административные регламенты размещены в региональной государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» http://38.gosuslugi.ru.

Какие документы необходимо представить для предоставления государственной услуги?

Для предоставления государственных услуг необходимо представить определенный перечень документов, устанавливающих наличие фактов, являющихся обязательными для предоставления государственной услуги (например: документы, подтверждающие статус гражданина, подтверждающие произведенные расходы и т.д.).

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области при предоставлении государственных услуг не в праве требовать от граждан представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций.

Граждане вправе представить указанные документы и информацию в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по собственной инициативе.

Перечни документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе, документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, содержатся в административных регламентах.

Как подать заявление для предоставления государственной услуги?

Заявление о предоставлении государственной услуги подается в областные государственные казенные учреждения “Управления социальной защиты населения” по месту жительства (или месту пребывания) гражданина (или, если это предусмотрено законодательством, непосредственно в министерство или подведомственные ему государственные учреждения) одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) в форме электронных документов с использованием электронных носителей (в том числе USB-устройства) или без их использования (по электронной почте, через Портал государственных услуг Иркутской области).

Можно ли обратиться за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр?

В настоящее время министерством развивается сотрудничество с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, заключено соглашение о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром, и в настоящее время граждане могут обратиться в МФЦ за получением 112 государственных услуг.