Подготовьтесь к тестированию на предпринимательские компетенции

Для заключения социального контракта на развитие собственного дела или личного подсобного хозяйства обязательно прохождение теста на знание основ ведения бизнеса. Тест организуется органами социальной защиты населения по вашему месту проживания.

С 1 мая 2025 года внесены изменения в процедуру тестирования: невозможно воспользоваться общей ссылкой и пройти тестирование вне учреждения! Каждая организация соцзащиты теперь имеет личный кабинет на платформе МСП РФ, в котором ответственным работником создается заявка на тестирование для потенциального получателя социального контракта. Единственное условие для гражданина, желающего пройти тестирование подавшего заявление на заключение социального контракта быть предварительно зарегистрированным на платформе МСП РФ.

Цель тестирования – убедиться, что будущий бизнесмен обладает необходимыми знаниями и умениями для успешного старта предпринимательской деятельности.

В тестах на оценку предпринимательских компетенций проверяют следующие ключевые навыки и знания:

  1. Основы предпринимательства:
  • понимание сути предпринимательства, целей и миссии бизнеса;
  • структура и содержание бизнес-плана;
  • основные виды предприятий и организационно-правовых форм.
  1. Управление ресурсами и рисками:
  • организация управления финансовыми потоками;
  • оценка рисков и способы минимизации потерь;
  • планирование закупок и запасов.
  1. Найм и управление персоналом:
  • правила оформления сотрудников согласно трудовому законодательству;
  • особенности мотивации работников;
  • требования к руководителю и лидерским качествам.
  1. Привлечение клиентов:
  • методы анализа рынка и конкурентов;
  • способы продвижения продукции или услуг;
  • понятие клиентского сервиса и его роль в бизнесе.
  1. Налоговая грамотность:
  • различия между налоговыми системами (ЕНВД, УСН, ОСНО);
  • порядок уплаты налогов и отчетности;
  • возможности оптимизации налоговой нагрузки.
  1. Экономика предприятия:
  • отличие прибыли от выручки;
  • расчет себестоимости и рентабельности производства;
  • принципы ценообразования.
  1. Участие в госзакупках:
  • процедура участия в тендерах и аукционах;
  • формы контрактов и условия их исполнения;
  • механизмы государственной поддержки малого бизнеса.
  1. Маркетинг и продвижение:
  • что такое бренд и брендинг;
  • использование инструментов маркетинга (SMM, SEO, email-маркетинг);
  • определение целевой аудитории и сегментирование рынка.
  1. Саморазвитие личности предпринимателя:
  • значение эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости;
  • навыки тайм-менеджмента и планирования рабочего времени;
  • способность к принятию решений и решению проблем.

Эти направления позволяют оценить готовность гражданина, желающего заключить социальный контракт, вести собственный бизнес осознанно и эффективно.

Как эффективно подготовиться:

  • Воспользуйтесь бесплатным сервисом экспресс-теста на платформе МСП.РФ (msp.ru) для оценки текущих знаний и подбора рекомендаций.
  • Найдите дополнительные ресурсы для подготовки в сети Интернет, обращайте внимание на достоверность предоставляемых там материалов.

Помните: некоторые общедоступные тесты могут содержать устаревшие или некорректные данные, поэтому лучше сверяться с официальными источниками!

Для получения более подробной информации необходимо обратиться в отдел предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта ОГБУ «УСЗСОН по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» по адресу: город Черемхово, ул. Ленина, 18, кабинеты 218, 220. Телефон: 8(39546)51413.

Подать заявление на предоставление меры социальной поддержки можно через портал Госуслуг, пройдя по ссылке: https://gosuslugi.ru/600238/1

Желаем успехов в подготовке и реализации ваших проектов!

 

Начальник отдела предоставления
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Кравчук Е.В.