ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ, пользующихся проездом на железнодорожном транспорте пригородного сообщения

Постановление   Правительства    Иркутской   области   от   07.07.2011 № 179-пп «Об установлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и предоставлении субсидий» устанавливает в 2013 – 2024 годах на территории Иркутской области льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающихся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в виде 50-процентной скидки с 1 января соответствующего года по 15 июня соответствующего года включительно и с 1 сентября соответствующего года по 31 декабря соответствующего года включительно.

Обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, льгота предоставляется при условии, что они не могут быть доставлены к месту учебы и обратно к месту жительства (месту пребывания) школьными автобусами.

Обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования льгота предоставляется при условии, что среднедушевой доход их семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

Так же в  Постановление   № 179-пп внесены изменения, по которым с 1 февраля 2022 года предусмотрено:

– право на проезд учащихся, студентов на основании электронного проездного документа (билета) приобретенного посредством Единого клиентского мобильного приложения (ЕКМП) пользователей услуг пассажирского комплекса «РЖД Пассажирам»;

– приобретение электронных проездных документов (билетов) учащимися на основании решения о праве на проезд.

В целях реализации возможности приобретения льготных проездных документов зарегистрировать льготный профиль:

  1. учащийся, студент, имеющий право на льготный проезд должен однократно подтвердить в билетной кассе АО «Байкальская ППК» право на льготу с предоставлением следующих документов и информации:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении);

– СНИЛС;

– студенческий билет с отметкой о продлении на соответствующий учебный год и отметкой об очной форме обучения – для студентов;

– справка из общеобразовательной организации, подтверждающей обучение в этой общеобразовательной организации, с указанием информации о том, что учащийся не может быть доставлен к месту учебы и обратно к месту жительства (месту пребывания) школьными автобусами, с даты выдачи которой прошло не более 12 месяцев – для учащихся;

– решение о праве на льготу;

– номер мобильного телефона.

         Приобретение льготных проездных документов посредством Единого клиентского мобильного приложения «РЖД Пассажирам» будет доступно пассажиру не более чем через 24 часа после регистрации льготного профиля.

  1. Необходимо скачать на мобильное устройство (смартфон, планшет) мобильное приложение ЕКМП «РЖД Пассажирам». Указанный функционал станет доступен не более чем через 24 часа после регистрации льготного профиля в билетной кассе.
  2. После выполнения действий, указанных в пп. 1 и 2, будет доступно приобретение льготных электронных проездных документов в период действия решения о праве на льготу.

Для получения решения о праве на льготу необходимо обратиться в управление социальной защиты с заявлением с приложением следующих документов:

1) свидетельство о рождении или паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;

2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя, представителя, – в случае обращения законного представителя учащегося, представителя студента;

3) студенческий билет с отметкой о продлении на соответствующий учебный год и отметкой об очной форме обучения – для студентов;

4) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая обучение в этой общеобразовательной организации, с указанием информации о том, что учащийся не может быть доставлен к месту учебы и обратно к месту жительства (месту пребывания) школьными автобусами, с даты выдачи которой прошло не более 12 месяцев, – для учащихся;

5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Иркутской области студента и членов его семьи, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания студента и указанных им в письменном заявлении членов его семьи, – для студентов;

6) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию студента по месту жительства (пребывания) на территории Иркутской области) – для студентов;

7) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, – для студентов;

8) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

9) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документа, указанного в подпункте 1 (в части свидетельства о рождении) настоящего пункта (в случае если указанные документы выданы компетентными органами иностранного государства), – для учащегося.”

По возникающим вопросам необходимо обращаться в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» по телефонам: 8(39546) 5-08-24, 89041197785, 89041262200, 8(39546) 5-10-45 (для жителей г. Черемхово и Черемховского района), 8(39573) 2-16-91 (для жителей г. Свирск).